Автомобилестроение в Советском Союзе имело свои особенности и этапы развития. Сразу после Октябрьской революции, когда в стране начался тотальный переход к коммунистическому строительству, автомобилестроение также стало важной отраслью. В 1920-е годы были созданы первые автомобильные заводы, такие как "АМО" (затем Московский автомобильный завод имени Ленина), "ЗИС" (Завод имени Сталина), "ГАЗ" (Горьковский автомобильный завод) и другие.
В 1930-е годы началось активное развитие автомобилестроения в стране, что было связано с необходимостью модернизации промышленности и общественного транспорта. В это время были созданы новые модели автомобилей, такие как "Москвич", "ЗИС-101" и другие. Также началось производство военной техники, включая бронетранспортеры и танки.
В период Великой Отечественной войны автомобилестроение в Советском Союзе перешло на военные рельсы, производя военную технику для фронта. После войны был проведен масштабный реконструкционный период, в результате которого автомобилестроение в стране стало современной и конкурентоспособной отраслью.
В 1950-е - 1980-е годы автомобилестроение в Советском Союзе достигло своего пика развития. Были созданы такие знаменитые модели, как "Волга", "Жигули", "Нива" и другие. Советские автомобили стали популярными не только внутри страны, но и за ее пределами.
Однако в 1990-е годы с распадом Советского Союза и переходом к рыночной экономике автомобилестроение в стране столкнулось с серьезными трудностями. Многие заводы были вынуждены закрыться или сократить производство из-за отсутствия заказов и конкуренции с иностранными автопроизводителями.
В целом, развитие автомобилестроения в Советском Союзе было важным этапом в истории промышленности и транспорта страны, оставившим свой след в автомобильной индустрии.