Какое свойство тёплого воздуха используют в воздушном шаре? Когда прекращается его подъем вверх?

воздушный шар тёплый воздух подъем аэродинамика свойства воздуха
0

Какое свойство тёплого воздуха используют в воздушном шаре? Когда прекращается его подъем вверх?

avatar
задан 13 дней назад

2 Ответа

0

В воздушном шаре используется свойство тёплого воздуха быть легче и более плотным, чем холодный воздух. При нагревании воздух воздушного шара расширяется, становится менее плотным и легче, что позволяет шару подниматься вверх. Воздушные шары используют принцип архимедовой силы - воздушный шар поднимается вверх, пока его вес не станет равен весу воздуха, вытесненного шаром.

Подъем воздушного шара прекращается, когда воздух внутри шара остывает и становится холодным, тем самым увеличивая плотность и вес шара. Когда воздушный шар остывает достаточно, чтобы его вес стал равным или превысил вес воздуха, шар начинает опускаться. Таким образом, для управления высотой полета воздушного шара необходимо регулировать температуру воздуха внутри шара.

avatar
ответил 13 дней назад
0

Тёплый воздух используется в воздушном шаре благодаря его свойству подниматься вверх, что связано с изменением плотности воздуха при нагревании. Основной принцип, лежащий в основе работы воздушного шара, — это закон Архимеда, который гласит, что выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость или газ тело, равна весу вытесненной этим телом жидкости или газа.

Когда воздух внутри оболочки воздушного шара нагревается, он расширяется, что приводит к уменьшению его плотности по сравнению с окружающим более холодным воздухом. Поскольку плотность тёплого воздуха меньше, чем плотность холодного воздуха, он начинает подниматься. Это и создаёт подъёмную силу, которая позволяет воздушному шару взлететь.

Подъем воздушного шара прекращается, когда выталкивающая сила становится равной силе тяжести, действующей на шар, включая массу оболочки, корзины и пассажиров. Это происходит, когда температура воздуха внутри шара снижается до такой степени, что его плотность становится равной плотности окружающего воздуха. В таком состоянии шар достигает своего уровня плавучести и прекращает подниматься.

Если требуется подняться выше, пилот может снова нагреть воздух в оболочке при помощи горелки, увеличивая подъёмную силу. Обратный процесс, снижение шара, осуществляется за счёт охлаждения воздуха внутри оболочки либо путём сброса горячего воздуха через специальный клапан.

avatar
ответил 13 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме