6.1 Сравнение условий проведения эксперимента в двух стаканах:
Ученики 4-го класса поставили два стакана с семенами гороха в разные температурные условия, однако освещенность семян в обоих стаканах не упоминается как различающийся фактор. Следовательно, можно предположить, что освещенность в обоих случаях была одинаковой. Поэтому правильный ответ:
Освещенность семян в двух стаканах: одинаковая
6.2 Какие измерения и сравнения нужно провести:
Для определения влияния температуры на скорость прорастания семян, необходимо выполнить следующие измерения и сравнения:
- Измерение температуры в местах, где находятся стаканы.
- Регистрация времени начала прорастания семян в каждом стакане.
- Подсчет количества проросших семян в каждом стакане через заданные временные промежутки (например, каждые 24 часа).
- Измерение длины ростков в каждом стакане для сравнения скорости их роста.
- Фиксация внешнего вида ростков (здоровье, цвет) может также дать информацию о влиянии температуры на развитие растений.
6.3 Эксперимент для изучения влияния воздуха на скорость прорастания семян:
Чтобы изучить влияние доступа воздуха на прорастание семян, можно организовать следующий эксперимент:
- Подготовка двух контейнеров с семенами одного и того же вида, например, гороха.
- В первом контейнере семена находятся в открытой среде, где есть свободный доступ воздуха.
- Во втором контейнере семена размещают в условиях ограниченного доступа воздуха (например, контейнер может быть герметично закрыт или использоваться вакуумный пакет).
- Оба контейнера должны быть помещены в одинаковые условия по температуре и освещенности.
- Регулярно проверять состояние семян, фиксируя время начала прорастания, скорость роста ростков, их внешний вид и здоровье.
- По результатам сравнить, как прорастание семян зависит от наличия или отсутствия доступа воздуха.
Такой эксперимент поможет понять, насколько важен воздух для прорастания и роста семян.